ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

Как списать долги по кредитам физлиц в 2021 году?

Ухудшение материального положения, вызванное сокращением заработной платы, увольнением или появлением непредвиденных финансовых расходов, приводит к невозможности оплачивать задолженность по кредиту в срок. Нередко люди надеются на то, что их выручит страховка, навязанная банками при заключении договора, но она работает далеко не всегда.

Не зная, как списать долги по кредиту, заемщики совершают много необдуманных поступков: сбрасывают звонки службы безопасности банка и коллекторов, игнорируют повестки в суд, пытаются передарить все имущество родственникам, чтобы его не изъяли приставы при взыскании долга. Существует несколько законных способов выхода из этой ситуации. Об этом читайте далее.

Что может сделать банк, если заемщик не выплачивает кредитный долг в установленные сроки

Перед тем как рассматривать вопрос о списании долгов по кредитам, разберемся, какие санкции ожидают заемщика за злостное уклонение и нарушение сроков оплаты. В первые два месяца банки редко донимают своих клиентов звонками и СМС о взыскании, ограничиваясь небольшим уведомлением о необходимости оплаты долга в мобильном приложении. Тем не менее, они продолжают начислять штрафы и пени в соответствии с условиями договора. При отсутствии действий со стороны заемщика и игнорировании сроков оплаты сумма по дополнительным взысканиям может превысить основной долг.

На втором этапе в дело вступает служба безопасности банка. Они пытаются выйти на контакт с клиентом всеми возможными способами:

• пишут сообщения в мессенджерах и предупреждают о возможных взысканиях, вызванных нарушением срока оплаты по договору;
  • регулярно уведомляют о необходимости погашения долга в мобильном приложении банка;
  • звонят на контактный номер телефона;
  • пишут письма на адрес постоянной регистрации с предупреждениями об инициации судебного процесса по поводу взыскания долга;
  • звонят родственникам или знакомым и информируют их о наличии долга, если их номер телефона указан как дополнительный.

При неэффективности этих мер банк подает в суд на клиента с целью принудительного взыскания долга. При отсутствии ответчика на судебном заседании решение всегда выносится в пользу банка. После передачи дела в ФССП приставы описывают и продают имущество заемщика, взыскивают деньги с банковских счетов, отправляют работодателю уведомление об удержании части заработной платы в счет оплаты долга.

Кроме того, банк может продать долг одному из коллекторских агентств, которые далеко не всегда действуют в рамках закона. Чаще всего заемщик сталкивается с постоянными звонками, оскорблениями, угрозами физической расправы и порчей имущества.

В отдельных случаях, если физическое лицо уклоняется от оплаты кредитного долга и пытается списать его незаконными способами, его привлекают к уголовной ответственности. Максимальное наказание за это преступление – лишение свободы на срок до одного года.

Как списать кредитный долг через банк, не объявляя себя банкротом

Существует несколько законных возможностей полностью или частично списать долг в финансовой организации. К ним относятся:

• Кредитные каникулы.

Позволяют освободиться от внесения платежей на полгода, но не списать долг. Для этого нужно обратиться в банк и сообщить о финансовых затруднениях, предоставив необходимые документы – запись из трудовой книжки, информацию о срочном лечении и т. д.

• Реструктуризация.

Чтобы списать задолженность с помощью этого способа, следует подать заявку на изменение условий по договору. Ежемесячный платеж будет снижен, а срок по кредиту увеличен. Таким образом вы уменьшите (или увеличите – необходимо внимательно все считать) финансовую нагрузку и сможете избежать дополнительных взысканий.

• Рефинансирование.

Для списания долга с помощью этого способа следует взять другой кредит в стороннем банке. После перевода денежных средств по безналичному расчету старые обязательства по договору закроются. Способ позволяет снизить ежемесячный платеж и увеличить срок по оплате долга.

К списанию кредита через банкротство следует прибегать в крайнем случае из-за множества ограничений. Во-первых, почти все имущество физического лица уходит на погашение банковской задолженности, а во-вторых, в кредитной истории заемщика ставится черная метка. И это далеко не все ограничения для банкротов.

Как списать кредитный долг через суд

Полностью избавиться от долга удастся только при истечении срока давности. Это возможно, если финансовая организация не продаст его коллекторам или не обратится в суд в течение трех лет. В ином случае вам потребуется:

• документально обосновать, чем именно вызвано нарушение сроков оплаты;
  • доказать наличие противозаконных требований в договоре;
  • оспорить чрезмерно высокие штрафы и пени.

Как правило, самостоятельно человек не сможет детально проанализировать документы и, следовательно, законно списать кредитный долг. Для проведения такой работы нужно обладать компетентностью не только в юридической, но и в финансовой сфере. Поэтому мы рекомендуем обратиться к банковскому адвокату. Он детально изучит все обстоятельства дела и добьется снижения банковского долга и увеличения сроков оплаты.