ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

Причины для обращения в суд

Арбитражный суд

Компания-застройщик не выполнила свои обязательства? А может быть, другая фирма претендует на имущество, которое принадлежит вашему предприятию или же контрагент отказывается платить по счетам? Такие ситуации, увы, не редкость. От них не застрахован ни один, даже самый законопослушный, предприниматель. Рассмотрением споров экономического характера занимаются арбитражные суды. Их главное предназначение – разрешение конфликтов, которые связаны с предпринимательской деятельностью.

Причины для обращения в суд

Есть два пути решения арбитражного спора: досудебное урегулирование вопроса и судебное разбирательство. Если сторонам достигнуть компромисса путем переговоров не удается, без привлечения специалистов не обойтись. Причиной обращения в арбитражный суд может быть:

  • нарушение договорных обязательств одной из сторон;
  • причинение убытков субъектом хозяйствования;
  • отказ от компенсации ущерба;
  • оспаривание нормативных правовых актов.

По сути, арбитражный спор – это экономическое разногласие, которое связано с определенными материальными ресурсами и деньгами. В судебном процессе могут участвовать юрлица, граждане, имеющие статус ИП, а также муниципальные, федеральные властные структуры и прочие субъекты хозяйствования.

Какие дела рассматривает арбитражный суд

Судебные арбитражные споры классифицируются по таким группам:

  • Договорные. К ним относятся конфликты, которые возникли в результате нарушения или игнорирования одной из сторон документально зафиксированных договоренностей. К примеру, в суд можно обратиться, если были предоставлены какие-либо услуги не в полной мере, с ущербом качеству и так далее.
  • Налоговые. Иск подается организацией, которая не согласна выплачивать дополнительные штрафы, пени, начисленные налоговой инспекцией в результате проверки. И наоборот, ФНС может выступать в качестве истца, если компания отказывается от уплаты налогов.
  • Корпоративные. Возникают внутри организации. Поводом для обращения в суд могут быть действия одного из должностных лиц, которые вредят организации. Например, если акционеры подозревают председателя компании в мошенничестве, они могут начать против него судебное разбирательство.
  • Банкротство. В арбитражный суд обращаются организации и юридические лица с требованием признать их несостоятельность в погашении задолженности. Инициаторами судебного процесса могут выступать также ссудодатели.
  • Создание, реорганизация и ликвидация юрлица. Примером такого дела может быть ситуация, когда две компании приняли решение об объединении. Однако судебным приставом-исполнителем был наложен запрет на изменение информации об одной из них в ЕГРЮЛ. Организация подает в суд иск о признании незаконным постановления пристава.
  • О правах собственности. Споры возникают в том случае, когда на одно и то же имущество претендует двое или несколько юридических лиц.
  • Об обжаловании решений. Акционер имеет право оспаривать решения, которые были приняты другими участниками компании на общем собрании в обход его интересов или с нарушением законодательства, устава, других нормативных правовых актов. Дело будет рассмотрено в том случае, если истец отсутствовал на заседании или голосовал против такого решения.

Арбитражный суд может рассматривать и другие дела. Главная их составляющая – общая экономическая направленность и состав участников дела.

Этапы досудебного урегулирования

Претензия – это документ с четко прописанными требованиями (предложениями) по урегулированию конфликта. Он направляется заинтересованной стороной контрагенту с целью разрешения арбитражного спора до начала судопроизводства. Досудебный порядок урегулирования разногласий состоит из таких этапов:

  • Подготовка претензии. Документ должен содержать все доказательства, расчеты, ссылки на законодательство или пункты договора, а также иные сведения, которые помогут правильно донести позицию второй стороне и урегулировать конфликт.
  • Направление претензии ответчику. Если в течение 30 дней стороны не пришли к общему решению, в суд необходимо предоставить доказательства соблюдения претензионного порядка. Это может быть накладная, почтовая квитанция, которая свидетельствует об отправке письма контрагенту, или же отметка о получении претензии при личной ее передаче представителям ответчика. Кроме этого, в суде необходимо продублировать перечень приложенных документов.
  • Поиск мирного решения проблемы. Если ответчик не отказывается от своих обязательств, но временно не может их выполнить, он направляет встречное письмо с предложением своих вариантов. Например, должник просит у кредитора отсрочку платежа на определенный период, ссылаясь на законные основания и обстоятельства, которые стали причиной задолженности. Если истец согласен на такой вариант, между сторонами заключается договор с новыми условиями.
  • Исполнение всех обязательств. Во избежание судебных разбирательств, ответчик полностью удовлетворяет требования полученной претензии в течение установленного срока.
  • Арбитражное рассмотрение претензии. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, при несоблюдении досудебного порядка урегулирования разногласий исковое заявление подлежит возврату. Если вторая сторона игнорирует требования истца и продолжает уклоняться от договорных обязательств, начинается судебный процесс.

Чтобы не выплачивать задолженность, контрагенты могут использовать различные мошеннические схемы. Например, фирма-ответчик выводит из оборота все наличные средства и объявляет себя банкротом. Справиться с решением такой задачи в суде поможет только грамотный юрист по арбитражным спорам.

Наши услуги

У нас вы можете получить консультацию специалиста по вопросам любых дел, которые рассматриваются в арбитражном суде. Мы объективно оценим вашу ситуацию и сделаем прогноз относительно дальнейших перспектив. Кроме этого, наши юристы помогут правильно составить претензию ответчику, чтобы быстро урегулировать конфликт. Задать вопрос квалифицированному специалисту можно по телефону, указанному на сайте, или воспользоваться формой обратной связи. Не пренебрегайте юридической поддержкой. Мы всегда готовы предоставить вам профессиональную помощь!